Газета,
28 ноября 2008 г.
Проездной ценз
1314 просмотров
В четверг Независимый актуарный информационно-аналитический центр обнародовал расчеты, согласно которым в 2009 году тарифы по ОСАГО нужно повысить как минимум на 32%. Более того, глава Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль считает, что увеличивать страховую премию надо еще существеннее. "Мне кажется, надо повышать уже
процентов на 50, - сказал он корреспонденту "Газеты". - Закон об ОСАГО действует уже более пяти лет, в течение которых тарифы не менялись. В то же время все другие тарифы, будь то электроэнергия или арендная плата, каждый год растут процентов на 12--15".
Минфин в настоящее время изучает вопрос о повышении тарифов, но ценовые ориентиры пока не озвучивает. Громкие дискуссии о необходимости повышения тарифов по автогражданке идут очень давно. С момента введения закона в 2003 году тарифы ни разу не пересматривались, из-за чего страховщики уже который год жалуются на то, что убыточность по ОСАГО зашкаливает за все разумные пределы. Как рассказывает Александр Коваль, статистика по девяти месяцам 2008 года показала, что в 13 регионах нашей страны уровень убыточности по ОСАГО уже превышает допустимый уровень, то есть выше 70%. "К концу года количество таких регионов удвоится", - добавляет он. По его словам, уже сейчас ряд компаний несут значительные потери, а с введением с 1 марта 2009 года прямого урегулирования убытков, нагрузка на страховщиков еще увеличится. По расчетам актуариев, сильнее всего следует повысить тарифы для молодых водителей до 22 лет. Убыточность по их полисам настолько высока, что стоимость полиса должна быть увеличена вдвое. Водителям с маленьким стажем (меньше двух лет) тоже грозит значительное удорожание - коэффициент (к базовому тарифу), по расчетам экспертов, должен быть увеличен с 1,15 до 1,87. А для водителей со стажем вождения свыше двух лет - с 1,2 до 1,7. Однако пересмотр тарифов в сторону повышения вызовет болезненную реакцию у автовладельцев, которые и нынешние взносы считают бесполезной тратой денег, ведь компенсации, которые удается получить со страховых компаний, как правило, совершенно неадекватны расходам на ремонт автомобилей. Впрочем, совершенно неадекватны и компенсации жертвам дорожных аварий - выплаты по жизни и здоровью. Максимальная сумма такой выплаты сегодня составляет 160 тысяч рублей на человека. В четверг директор по методологии страхования Российского союза автостраховщиков (РСА) Владимир Козлов заявил, что в рамках одобренной Концепции развития страхового рынка до 2013 года компенсации по жизни и здоровью на всех видах транспорта следует привести к единому знаменателю. Напомним, что с этого года лимит по риску жизни пассажиров при авиаперелетах был увеличен до 2 млн рублей. "С моей точки зрения, такое повышение по ОСАГО нужно быть сделать "еще вчера", - сказал Александр Коваль. Однако такое значительное увеличение лимитов невозможно при существующих тарифах. О неадекватности компенсаций по жизни и здоровью в рамках закона об ОСАГО говорил вчера и управляющий директор синдиката Lloyds Том Мэнсон. Сравнивая близкие по объему автопарки России и Британии, он заявил о том, что на английских дорогах в прошлом году в результате ДТП погибло 3 тысячи человек, в то время как на российских – 33 тысячи. При этом средний размер возмещенного вреда даже за мелкую травму в Великобритании составляет 5 тысяч евро. Правда, по мнению господина Мэнсона, при повышении страховой суммы до 2 млн рублей в России может возникнуть риск другого рода. Это может спровоцировать появление целого ряда юридических фирм, которые попытаются зарабатывать на защите прав пострадавших в ДТП в судах с целью увеличения сумм страховых выплат и, соответственно, увеличения комиссионных вознаграждений за услуги юристов.
Юлия ЛОКШИНА
Вся пресса за 28 ноября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 сентября 2025 г.

|
|
ТАСС, 4 сентября 2025 г.
Чекунков: дополнительное финансирование ОМС для ДФО выросло в 11 раз

|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2025 г.
«Мы готовим систему страхования военных рисков для бизнеса»

|
|
cbr.ru, 4 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Финмаркет, 4 сентября 2025 г.
ЦБ РФ выдал лицензии на страхование и перестрахование СК «Сфера»

|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 4 сентября 2025 г.
Тысячи фальшивых полисов ОМС выявлены и аннулированы в Свердловской области

|
|
РИАМО, 4 сентября 2025 г.
Страховщики назвали пять мест на дорогах, где орудуют автоподставщики

|
|
Autonews.ru, 4 сентября 2025 г.
Владельцы этих «китайцев» чаще всего устраивают ДТП. Антирейтинг

|
|
Frank Media, 4 сентября 2025 г.
Сумма заявленных убытков в страховании дебиторской задолженности резко возросла

|
|
Газета.Ru, 4 сентября 2025 г.
Названы пять мест на дорогах, где орудуют автоподставщики в России

|
|
За рулем, 4 сентября 2025 г.
ОСАГО без бумажной волокиты: что нужно знать каждому водителю

|
|
Реальное время, Казань, 4 сентября 2025 г.
Средняя стоимость полиса ОСАГО снизилась на 4%, до 6,8 тыс. рублей

|
|
Парламентская газета, 4 сентября 2025 г.
ЦБ: Средняя страховая премия по КАСКО выросла на 12% в первом полугодии

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 4 сентября 2025 г.
«Мне выплатили 80 тысяч, а на ремонт машины нужно 300 тысяч»: сибирячка обвинила страховую компанию в обмане

|
|
Эксперт, 4 сентября 2025 г.
Страхуйте жизни в сберегательном банке

|
|
Ведомости, 4 сентября 2025 г.
Заявленные убытки по страхованию дебиторской задолженности резко выросли

|
3 сентября 2025 г.

|
|
ТАСС, 3 сентября 2025 г.
Взносы работодателей по ДМС сотрудников выросли в I полугодии на 16,4%

|
|
Финмаркет, 3 сентября 2025 г.
Совокупный объем вознаграждений страховых посредников в 1-м полугодии снизился на 12,8%

|
 Остальные материалы за 3 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|